24 марта в школе под руководством Елены Антоновны Карягиной прошел практический педагогический совет по теме: Методическая сторона проекта как наиболее сложная часть работы при проектировании». Данная тема была определена при анкетировании педагогов школы как самая актуальная при работе над проектом.
Если спросить у нынешнего школьника: Зачем он ходит в школу? То в лучшем случае мы услышим ответ: получать новые знания и умения. В общем случае – подготовиться и сдать экзамены, ну и в худшем – просто отсидеться.
Новые стандарты предъявляют к ученику новые требования.
Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
Это требует пересмотра работы всего образовательного учреждения: администрация и учителя вынуждены осваивать новые методы по вооружению учащихся методами самостоятельной учебной работы, выработке умения и потребности самостоятельного добывания знаний. От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение.
Одной из технологий, которая помогает этого добиться, является проектная и исследовательская деятельность.
Для введения в тему педсовета Евгения Анатольевна Брызгалова провела фронтальное занятие по теории проекта.
Основную часть педсовета педагоги работали в группах. Каждой группе необходимо было составить методическую часть по предложенной теме проекта и защитить свою работу. Группы работали очень плодотворно, и в результате появились 6 проектов. Самым сложным в работе было выделение проблемы. Очень полезным была экспертная оценка наработок, которую по каждому проекту представлял Дмитрий Владимирович Протопопов.
При осуществлении рефлексии своей деятельности на педсовете все учителя отметили особую рабочую атмосферу, практико-направленную составляющую работы и, главное, желание пробовать применять элементы проектной технологии на уроках и во внеурочной деятельности! А значит, поработали не зря!