С 2014 года в нашей школе создана и активно работает школьная служба примирения «Согласие». Школьная служба примирения — оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних. Ребята занимаются не только разрешением конфликтов, но и проводят различные мероприятия, способствующие воспитанию культуры взаимоотношений и общения среди ребят. Конечно, с их слов многое для своей работы они берут с сайта КОНОВАЛОВА АНТОНА ЮРЬЕВИЧА, который собственно и является разработчиком концепции школьных служб примирения. Он является автором книги «Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений» и статей по восстановительной медиации в системе образования. Кроме всего перечисленного, Антон Юрьевич является членом редакторской группы «Вестника восстановительной юстиции»,членом оргкомитета ежегодной Всероссийской конференции по восстановительной медиации, профессиональным медиатором и тренером по медиации.
И вот неожиданное событие! Антон Коновалов приезжает в г.Красноярск с семинаром – тренингом «Восстановительная медиация и организация служб примирения».
Мы срочно записываемся и из первых уст слушаем и внимаем те прописные истины, которые не раз изучали. Только как Антон это преподносит! Понято, абсолютно прозрачно, приводя жизненные примеры, так близкие, но порой, заводящие нас – медиаторов и кураторов в тупик»,- говорит куратор ШСМ «Согласие» Л.А.Вильтовская. «Три дня семинара пролетели как один день, мы дискутировали на тему «Как педагоги, родители и одноклассники реагируют на конфликты и плохое поведение школьников», «Подростковые стрелки», изучали восстановительные принципы и этапы программы примирения. Во второй и третий день в группах прошел тренинг по коммуникативным навыкам, примирительная встреча, работа в «аквариуме». Мы еще раз убедились в том, что наша служба «Согласие» на правильном пути, узнали много нового, интересного и полезного для нашей работы, получили ответы на многие неразрешенные вопросы и ситуации».
|